Надеюсь все помнят легенду о поединке Пересвета и Темир–Мурзы на Куликовом поле?
Оказывается в этой истории вопросов гораздо больше, чем ответов.

Загадка №1. Кто вообще такой Пересвет?

Версия 1. По легенде Александр Пересвет — инок Троице–Сергиевского монастыря, которого
(вместе с братом Родионом Ослябей) отрядил Дмитрию Донскому для битвы сам Сергий Радонежский.

Версия 2. По другой версии Пересвет — монах–схимник. В церковной иерархии — «звание» довольно высокое.
Именно в одежде схимника Пересвет изображен на картине Васнецова, например.

 

Именно в одежде схимника Пересвет изображен на картине Васнецова, например.

Поединок Пересвета с Челубеем

ВОПРОС:

Инок (и уж тем более монах–схимник) не мог взять в руки оружие В ПРИНЦИПЕ. Не мог и все. Никак.
Каким образом Сергий посылает монаха на битву с оружием в руках, да еще и благословляет его?

Версия 3. Пересвет и Ослябя — боярских кровей. Есть прямые упоминания об этом в летописях.
Как боярин мог попасть в монастырь — это не столь интересно. Примеров навалом. Вот только
по всем летописям он попал в монастырь мало того, что уже совсем взрослым, так еще и всего–то
за полгода до битвы.

ВОПРОС:

Как Пересвет примерно на 6 лет раньше срока получил «звание» схимника?
А самое интересное — зачем?

У меня есть своя версия.
Если представить, что Сергий действительно был не так прост, то все встает на свои места
и вырисовывается интересная картина. Представим, что Сергий знал о битве заранее. Какие духи ему нашептали об этом — не важно.
Не знать о таком бойце, как Темир–Мурза (Челубей) он не мог.
Ему нужен был кто–то, кто поднимет дух наших войск до небес, выйдя на поединок с ним.
Этим «кем–то» был Пересвет, и вот почему.

Это  легендарный посох Пересвета.

 легендарный посох Пересвета.

легендарный посох Пересвета.

В свое время он был обрезан на 30см., так как не влезал в футляр.
Настоящая длина его — 170см. Не говоря уже о весе и толщине. Можно представить какого огромного роста и силы был Пересвет.
И да! По всем без исключения источникам Пересвет победил. Хотя бы потому, что удержался в седле. Даже будучи мертвым.

И вот тут жизнь Пересвета в монастыре и благословление Сергия встают на место — он посылал его на верную смерть.

Загадка №2. Само место Куликовской битвы.

По разным источникам общее число погибших было около 200000 человек. Много правда?
Однако же на предполагаемой территории битвы (Тульская обл.) — не то что костей 200000 человек, а ВООБЩЕ ничего нет.
Есть официальные данные раскопок.

Зато огромное количество костей есть на территории Старо–Симоновского монастыря в Москве.
Просто тонны костей. Десятки тонн. С целыми зубами. То есть молодые люди — не старики.
Свидетельства археологов есть.

Кто они? Правильно — воины.  Церковь Рождества Богородицы и монастырь построили чуть позже — на месте захоронения.

Однако вернемся к Пересвету.
Его могила (ДА! Она существует!) как раз на территории Старо–Симоновского монастыря в Москве.
По летописям — 8 дней хоронили убитых. И что, повезли потом Пересвета за 300км. хоронить? Глупости!
Да и место, где стоит монастырь исторически называлось Кулишки.
Зачем попытки фальсификации? Не знаю. Версии разные.
Да и фальсификация ли это? Тоже не понятно.
Вопросы, вопросы, вопросы…

Вот могила Пересвета и Осляби.

 могила Пересвета и Осляби.

Есть много спорных теорий до конца никем не подтвержденных и не опровергнутых.
Бесспорным остается одно — не победи Пересвет тогда в поединке, не известно еще как повернулся бы итог
Куликовской битвы, а вместе с ним и ход истории.

GD Star Rating
loading...
Легенда о поединке Пересвета и Темир–Мурзы на Куликовом поле, 10.0 out of 10 based on 1 rating

7 Responses to Легенда о поединке Пересвета и Темир–Мурзы на Куликовом поле

  1. gozno:

    :Не знать о таком бойце, как Темир–Мурза (Челубей) он не мог.

    От и до ложный посыл. Ты Сергия Радонежского с Доном Кингом перепутал.

  2. Hallo:

    думаю что никто никуда никого не посылал, у нас во все времена любили реальную историю переписывать,что бы покрасивее было потомкам рассказывать, правды мы тут никогда не найдем, скорее всего Пересвет и Ослябя действительно были, принимали участие в сражении, но без Сергия, без видений и прочей романтической паутины, а потом уже придумали красивую историю и записали, ну и церковь как всегда немножко чужой славы на себя перетянула.

  3. Аноним:

    А как вам такое?

    «В соответствии с этой версией, копьё мастера конных поединков Челубея было на метр длиннее обычного. Вступая с ним в бой на копьях, противник не мог даже нанести удар, как уже оказывался побеждённым и выпадал из седла. Александр Пересвет пошёл вопреки логике поединка — сняв с себя доспехи, он остался лишь в одной Великой схиме (монашеская накидка с изображением креста, надевается поверх монашеской одежды). Сделал он это для того, чтобы копьё противника, пройдя сквозь мягкие ткани тела на большой скорости, не успело вышибить его из седла и тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою. Получив смертельную рану, он продолжал оставаться в седле, смог сам доехать до строя и только там умер.»

  4. ggggg:

    Голимая фонменковщина, ку–ку.

    «Кулишки» распространенный топоним, означающий «топкое, болотистое место. Другие исследователи называют кулижками часть леса, оставшуюся после вырубки или пожню между кустами и чапыжником». Здесь, ниже Китай–Города, в углу на слиянии Москвы–реки и Яузы (и маленьких речек, например реки Рачки, которая сейчас течет в трубе в районе Хитровского переулка), вполне могло быть то самое топкое место. Кулижкой также называют и бекаса, кулика (ср.: «Каждый кулик своё болото хвалит».)

    Даль же говорит, напротив, что кулига, кулижка это «лес расчищенный, выкорчеванный» или «лужок на заводи, заливе, и самая заводь». Такие места тоже нередки в нашей стране, согласись?

    И то и другое определение вполне подходят месту слияния двух рек — Дона и Непрядвы, о которых прямо сказано в летописи; где Дон, где Москва?
    Деревня Кулижки есть в Тульской области, Кулишки в Тверской, Кулички в Волгоградской.

    Одновременно с этим, стоит упомянуть, что посох Пересвета 600 лет стоял в Димитриевском монастыре, рядом с селом Чулково в Скопинском районе Рязанской области, сейчас же перенесен в краеведческий музей Рязани. Сам монастырь был основан Димитрием Донским по пути с Куликова поля в Москву с победой.

  5. johnson:

    Все эти события обрастают уже деталями и мифами потом, что было на самом деле можно только догадываться. Я вот про илью муромца такую студёную былину слышал, мол был обычный мальчик, но не заладилось у него с детства ходить, хотя внешних проблем никаких не было. С инвалидами в те времена, да как и в наши собственно, не особо возились — хочешь жить умей вертеться. И так он и рос перемещаясь с помощью силы рук, а так как жизнь была не такой комфортной как сейчас перемещаться и работать ему приходилось очень много. Нелегкая крестьянская жизнь и такой способ перемещения сформировали у него очень сильный плечевой пояс, и вот однажды проходящие монахи (видимо и тут без чудес не обошлось) посмотрели на него и сказали: Илья, хули ты не ходишь у тебя же все вроде заебись, и попытались его поставить на ноги, сразу у них конечно ничего не вышло, но со временем он действительно научился перемещаться с помощью ног. А когда руки его освободились он начал делать ими всякую хуйню, простому люду недоступную, тут его и заприметили ребята из царской охранки. На ногах он держался не очень уверенно, но его посадили на коня, показали пару приемов и вот вам новый богатырь, способный махать такой палицей, которую другие не в состоянии поднять двумя руками

  6. Donskoy:

    Странно, что никто не апеллирует к «Задонщине».
    Речь едва ли может идти о сотнях тысяч. Мамай не мог столько собрать — он давил на княжество литовское, чтобы те его поддержали. То, в свою очередь, не имело даже близко такой численности, и тем не менее, он рассчитывал на них, уговаривал, грозил. Они были ему нужны. Сколько могли выставить литовцы — 5 тыс? 7? Но если у него было 200–250 000 воинов против …сколько там соотношение…1 к 7, кажется, упоминается. С трудом верится.
    Но у Мамая не сложилось — Донской договорился раньше.
    600 лет — большой срок для останков. Кости были перемолоты почвой.
    Всё более менее ценное было снято и увезено. Раскопки ведутся уже несколько сезонов.
    К примеру, стоимость топора могла доходить до рубля, в то время как на копейку бедная семья могла жить почти месяц. Разумеется ВСЁ собрали, даже поломанное — поэтому ни доспехов ни мечей.
    А вот как раз наконечников и прочего — было завались. Но мелкие части из–за обработки почвы не прожили до нашего времени — только крупняк (обрывки кольчуги, кусок панциря, обломки топора).
    Почему за 300 км от места победы. В те времена там не было НИЧЕГО жилого в округе — ни деревни ни села. Зачем ставить церковь там, где никто не сможет в ней служить и посещать её? Памятники всем великим победам, как бы, в основном в столице находятся. И тогда он поступил так же.

  7. nefomenko:

    >Однако же на предполагаемой территории битвы (Тульская обл.) — не то что костей 200000 человек, а ВООБЩЕ ничего нет.

    Помимо традиции хоронить своих воинов и забирать их амуницию, следуют учесть, что это поле — пахотная земля и тульские крестьяне на раз ходили по этому полю плугом.

    >Зато огромное количество костей есть на территории Старо–Симоновского монастыря в Москве.
    Просто тонны костей. Десятки тонн. С целыми зубами. То есть молодые люди — не старики.
    Свидетельства археологов есть. Кто они? Правильно — воины.

    То, что они воины предполагают фоменковцы.
    Археологи же говорят, что это захоронение погибших от эпидемии чумы в Москве.

    >Бесспорным остается одно — не победи Пересвет тогда в поединке — не известно еще как повернулся бы итог
    Куликовской битвы, а вместе с ним и ход истории.

    А что, собственно, изменилось после победы носителя «золотой пайцзы»(то есть стоящего в ордынской «табели о рангах» выше) князя Дмитрия Донского над носителем «серебряной пайцзы» беклярибеком Мамаем для русских земель? Для Орды понятно — после битвы хан Мухамед–Бюлек взял да и пропал, что открывало дорогу Тохтамышу.

Добавить комментарий