Уважаемые науканы.
В настоящее время открыто достаточно экзопланет, с массами от земной до 8-ми Юпитеров. Скажите, пожалуйста, в каком диапазоне масс планет и температур на них возможно проживание человечества? И что мешает обнаруживать именно пригодные планеты?

31 Responses to Уважаемые науканы.

1. Raeack:

Альфред Ван-Вогт — «Чудовище». http://lib.rus.ec/b/155614

2. Zvnre:

Пригодность для проживания — это не только температура и сила тяжести, но и состав атмосферы, сейсмическая активность, защищенность от радиации и много чего ещё. Посмотри на нашу Венеру: вроде всем могла бы быть хороша, но там натурально ад, техника работает только несколько часов и ничего с этим не поделаешь. А в телескоп она бы смотрелась вполне привлекательно. На Марсе аналогично нормально жить нельзя — радиация, малая сила тяжести, атмосфера для дыхания не пригодна. И, с другой стороны, вполне возможно что на каких-то более холодных планетах жить можно из-за их внутреннего тепла, например.

То что ученые сейчас находят какие-то более-менее «подходящие» планеты — это скорее гадание на кофейной гуще, слишком мало мы о них можем узнать. Да и в любом случае, лететь не на чем, люди даже на Марс-то едва ли полетят, разве что найдут экипаж самоубийц.

3. Ksu-science:

атмосферу можно создать в изолированном объеме, температуру тоже (в некотором диапазоне), и от радиации можно укрыться, но от силы тяжести не убежишь.

4. Zvnre:

да нет, всё это будет не жизнь, а в лучшем случае существование. В масштабах лаборатории — да, это возможно, в масштабах обыденой жизни организованной таким образом — нет. Никуда мы с Земли не денемся, короче, нужно учиться жить здесь.

5. Aisack:

Ну вот, не видать мне дачи.

6. Kaiead:

Мешает то, что подходящие для жизни планеты в силу своего размера и плотности не оказывают значимого гравитационного влияния на звезды, вокруг которых они вращаются.

7. Ksu-science:

а как же транзитный метод обнаружения? там вроде как даже пытаются грубо оценить химсостав атмосферы планет.

8. Odaekb:

Нечто, чего я вообще не понимаю. Вероятность попадания в плоскость — невелика. Прохождение Венеры по диску Солнца — тот самый транзитный метод — мы видим 2 раза за сто лет. При том, что как бы изначально планеты почти в одной плоскости.
    А тут телескоп видит все часто и постоянно…
    У меня ощущение, что где-то что-то кто-то не понимает.

9. Nacata:

ну либо мутируем под другую среду.

10. Oloort:

вымрут раньше, чем мутируют

11. Odaekb:

sololo: жить захочешь — научишься мутировать быстро!

12. Erogreen:

сейчас большинство из найденных планет — газовые гиганты, которые легче обнаружить из-за огромных размеров(транзитный метод) и массы(гравитационное влияние).

13. Erogreen:

эти «юпитера» позже также нужно будет изучать, когда технологии будут приемлемые, так как если судить по нашей солнечной системе, возле таких гигантов крутится овер 9000 спутников, некоторые из которых теоретически пригодны для жизни

14. M2yod:

Контр-предложение. Эволюционировать для проживания в космосе. И не помогут тут мутации, ну, если у тебя в запасе есть пара миллионов лет, может и да.

Но лучше все же переходить в цифру. Аудио уже давно перешло, видео тоже.
    Фото — все в цифре, даже хипстеры на пленку перестали фотографировать.
    Пора и человечеству.

15. Zvnre:

в цифру так в цифру!

интересная наука

16. CopRU:

Экзопланеты находят еще по допплер-шифту звезды из-за ее колебаний. Там на самом деле можно получить довольно дикую точность, насколько мне известно.

17. supnow:

тераформирование Марса — дело 1000 лет. Получится нормальная землеподобная планета.

18. supnow:

это называется «проблема синуса i» (склонения): наблюдаемые параметры верны с точностью до умножения на этот синус, величина которого неизвестна.

19. Odaekb:

ты не понял
    Вопрос — почему мы видим прохождение Венеры по диску не раз в полтора года?

20. M2yod:

… а солнечное затмение не каждый месяц в новолуние.

21. Zvnre:

главный вопрос в том, что с магнитным полем у него. Льда туда наверное какими-то титаническими усилиями можно стянуть, даже состав атмосферы поменять, но магнитное поле как создать достаточное?

22. Odaekb:

… и почему телескоп видит экзопланеты постоянно.

23. supnow:

лёд там и так есть — хватит на целый океан в северном полушарии. МП нет, и это самая большая проблема. Впрочем, судя по замерам, даже да тощая атмосфера, что есть, чуток задерживает заряженные частицы. Будущим марсианам, видимо потребуется шапочка из фольги.

24. supnow:

…Есть вариант добавить в атмосферу что-то поглощающее ТЗЧ. Желательно, что оно не стелилось у поверхности, а было на высоте, но не сдувалось в космос. Может быть, поможет один из ХФУ, который будет использован для усиления парникового эффекта.

25. supnow:

потому что нам повезло смотреть именно на эти планетарные системы. Остальные повёрнуты не тем боком. Те, что видны ортогонально их эклиптике — не видны ваще нашими методами. Гравитационно-спектрометрический метод колебаний Допплеровского смещениния фиксирует остальные (в т.ч. не видимые коронарно-транзитным способом), но опять же даёт оценку снизу, которая умножается на синус i.

26. supnow:

не, только в результате долгих наблюдений, сбора статистики и вычитания шума замеров. Вероятнось, что обнаруженный сигнал указывает на планету — далеко не 100%. Тем более, если она там не одна.

27. Ikmenko:

Дело в том, что сами по себе звезды шумят. Фотосферы звезд, где формируются спектральные линии поглощения, сдвиги которых как раз и используются для измерения лучевых скоростей звезд, конвективные, там все бурлит и булькает, есть потоки вверх и вниз, и во все остальные стороны тоже. Эти потоки плазмы в фотосферах создают шум, который как раз и прячет сигнал от землеподобных планет (в смысле, обращающихся на орбитах с радиусами около радиуса земной орбиты и имеющих размер порядка земного).

28. Ksu-science:

И все таки, в каком диапазоне гравитации от земной возможно проживание человека и производство потомства? что будет с последующими поколениями — плотные коренастые карлики или высокие астеники?

29. supnow:

точно никто не знает. Если делать генетически модифицированных людей, то рост может никак не зависить от гравитации. Как и всё остальное.

30. Gruen:

Читайте дюну и Азимова.