en.wikipedia.org Boghog2

На поверхности кожи, в ротовой полости, кишечнике и некоторых других местах организма человека обитают миллиарды микроорганизмов: бактерий, грибов и простейших. Эта братия играет заметную роль в хронических воспалительных процессах – таких, как псориаз, ревматизм, множественный склероз, системная красная волчанка.

Исследователи из Шарите – общего медицинского факультета Свободного университета и Университета имени Гумбольдта (Берлин, Германия) и Института биомедицинских исследований (Беллинзона, Швейцария) обнаружили, что одни микроорганизмы активируют иммунные клетки человека, задействованные в развитии аутоиммунных заболеваний, а другие, наоборот, помогают им бороться с воспалениями.

Разовьётся иммунная клетка в патогенную или нет, зависит от интерлейкина-1β. Этот гормон синтезируется активированными В-лимфоцитами, макрофагами и некоторыми другими клетками. Под его действием иммунные клетки высвобождают вещества, опосредующие воспаление. Аутоиммунные недуги, характеризующиеся множеством неприятных и опасных симптомов – от жара до разрушения суставов – развиваются, когда в организме вырабатывается слишком много интерлейкина-1β. Авторы исследования пишут, что это зачастую происходит вследствие нарушения нормального соотношения между видами бактерий и грибов нашей микрофлоры.

Доктора Кристину Зилински и её товарищей интересовало, поможет ли   терапия с использованием антител, блокирующих этот молекулярный фактор. Первые результаты обнадеживают: иммунные клетки в организмах пациентов, участвовавших в эксперименте, начинали выделять вещества, уменьшающие воспаление, и этот эффект сохранялся достаточно долгое время. А главное, их иммунитет от этого ничуть не страдал, что выгодно отличает новый метод от традиционной терапии.

Christina E. Zielinski, Federico Mele, Dominik Aschenbrenner, David Jarrossay, Francesca Ronchi, Marco Gattorno, Silvia Monticelli, Antonio Lanzavecchia, Federica Sallusto. Pathogen-induced human TH17 cells produce IFN-γ or IL-10 and are regulated by IL-1β. Nature, 2012; DOI: 10.1038/nature10957