www.freedigitalphotos.net smokedsalmon

Риск инсульта у женщин в постклимактерический период значительно повышается, и дело здесь не только в холестерине, сообщает журнал «Stroke» от третьего февраля.

Сотрудники Медицинского центра Лангона при Университете Нью-Йорка рекомендуют коллегам при прогнозировании изменений в состоянии сердечно-сосудистой системы пожилых пациенток обращать особое внимание на содержание в крови триглицеридов. Эти вещества – простые жиры, состоящие из молекул глицерина, к каждой из которрых присоединены по три молекулы жирных кислот.

Ишемический инсульт, или инфаркт мозга, возникает, когда холестериновые бляшки закупоривают сосуды головного мозга, препятствуя нормальному движению крови. Холестерин состоит из триглицеридов и липопротеинов – жиров, связанных с белками.

Исследователи работали с базой собранных за 15 лет данных о здоровье 90000 американских женщин, находящихся в постклимактерическом периоде. Результаты анализа крови группы из 972 женщин, у которых за это время развилась ишемическая болезнь, сравнивали с результатами контрольной группы такой же численности.

Чем более низкое содержание триглицеридов обнаруживали в крови женщин, тем меньше была вероятность развития у них ишемического инсульта. Неожиданностью для учёных стало то, что этот показатель не зависел от общего содержания в крови холестерина и липопротеинов низкой плотности. Доктор Джеффри С. Бергер, возглавляющий исследовательскую группу, уверен, что результаты её работы в скором будущем помогут выявлять людей, находящихся в группе риска, и заблаговременно принимать профилактические меры.

J. S. Berger, A. P. McGinn, B. V. Howard, L. Kuller, J. E. Manson, J. Otvos, J. D. Curb, C. B. Eaton, R. C. Kaplan, J. K. Lynch, D. M. Rosenbaum, S. Wassertheil-Smoller. Lipid and Lipoprotein Biomarkers and the Risk of Ischemic Stroke in Postmenopausal Women. Stroke, 2012; DOI: 10.1161/STROKEAHA.111.641324