Пост симметрии!
Что будет, если материю и антиматерию Вселенной поменять местами? Т.е. чтобы всё было анти–, и очень редко — неанти. Аналогичный, уже приземлённый вопрос: Что будет, если у всей органики Земли поменять местами хиральность (т.е. лево — и правозакрученные молекулы)?

17 Responses to Что будет, если материю и антиматерию Вселенной поменять местами?

1. S-k:

Я читал на мембране вроде несколько статей, опыты показали наличие ассиметрии между веществом и антивеществом, не все там одинаково, так что наверное разница между миром из материи и антиматерии будет.

2. S-k:

k– или опыты корявые. Или их интерпритация.

3. Od5:

k– Есть такое. распад атомов в магнитном поле, получается что в ядре выделен северный и южный полюс.. Но это какой–то совсем слабый эффект; а о других как–то не слышал..

4. Od5:

k– Уже тоже нашел. Нет. там был попроще эффект, и он вроде бы не столько материя–антиматерия, сколько абсолютность «право–лево»
    Но оно по смыслу могло и транслироваться в различие М–АМ. Если бронхит меня не добьет, найду..

5. GnDr:

Ничего не изменится, разве что мир станет зеркальным.

6. 1:

Ты имеешь в виду, что между етими мирами образуется нечто типа серебристой отражающей прослойки?

7. M2yls:

В настоящее время никто, наверное, не даст правильный ответ, что будет если материю и антиматерию поменять местами.

Текущая теория такова — различия в поведении частиц и их зеркальных античастиц минимальны, но они есть! Действительно, чисто статистически античастицы распадаются чаще, чем частицы, т.е. в среднем живут меньше. Хотя разница составляет стотысячные доли процента, то самое отклонение один на миллион. Но на основании этого факта современная интерпретация теории Большого Взрыва содержит примерно такой абзац:

Через несколько микросекунд (10–6 сек) после Большого Взрыва, Вселенная охладилась и расширилась настолько, что в ней стали появляться частицы и античастицы, которые тут же начали ударяться друг об друга и аннигилировать. Но так, как из–за нарушения симметрии, на каждый миллион условных антипротонов появился миллион одна штука протонов, миллионы друг с другом аннигилировали, рассеявшись в излучение, а вот оставшийся одинокий протон и дал жизнь всему тому, что мы наблюдаем вокруг. Все что вы видите — горы, заводы, галактики, звезды — это жалкие остатки изначальной массы Вселенной, поперву в миллионы раз превышающую нашу современную, протяженностью 156 миллиардов световых лет. Протонам повезло, из–за того, что точной симметрии в природе не существует — они смогли победить войну, породить Вселенную, какой мы ее знаем, и в конечном итоге — нас с вами.

Что будет если материю и антиматерию поменять местами после века (т.е. микросекунды) Великой Аннигиляции, соответственно в любой момент начиная от первой секунды жизни Вселенной до сейчас, через 14 миллиардов лет после Большого Взрыва? На первый взгляд, вроде бы ничего особенного. Как я уже сказал, симметрия практически идеальная, различия минимальны, все что могло саннигилировать уже практически того–самое… А так как средняя температура Вселенной сегодня всего–то 3К (не 3000, а три градуса выше абсолютного нуля, т.е. три кельвина) — это довольно тихое и спокойное место, материя уже выиграла войну, антиматериия потерпела поражение.

Но если начать приглядываться и вдаваться в детали — в космосе еще масса мест, где в маленьких пространствах сосредоточенны огромные энергии, где происходят активные ядерные и кварковые процессы, а там эта разница в один на миллион все еще очень и очень существенна. Точно сказать трудно, но вполне можно предположить, что черные дыры начнут испаряться (а то и взрываться) быстрее, возможно даже прекратятся реакции ядерного синтеза в недрах звезд. Ну, не полностью прекратятся, конечно, а, скажем, пойдут по другому сценарию, чем сейчас. А от этого, например, сверхновые начнут сверхвзрываться, не при температуре синтеза железа, а при условиях синтеза кобальта, скажем. Или марганца. Казалось бы — ну и фиг с ним, с кобальтом, будем строить звездные системы отталкиваясь не от железа, а от кобальта…

Аннет. Это уже совсем другие пирожки, совсем другие галактики, совсем другая Вселенная. Вплоть до того, что вполне возможно — никаких вам цепочек белковых молекул! Хрен вам, а не органические соединения, фигушки, а не ДНК, и так далее вверх по восходящей, заканчивая тем, что Локомотив не выходит в Лигу УЕФА, а Виндовз не монополизирует рынок персональных ОС. А то еще чего похуже, ну, сами понимаете.

Можно только гадать, что бы было бы, если мы в какой–то момент времени поменяли бы материю и антиматерию местами.
    Не думаю, что современная наука готова дать ответ на этот казалось бы простой и детский, а на самом деле — фундаментальный вопрос.

8. ььov:

«сверхновые начнут сверхвзрываться, не при температуре синтеза железа, а при условиях синтеза кобальта» — почему? Синтез синетезом, но материи в всех них не будет, всё — анти–.

А что насчёт хиральности?

9. M2yls:

ььov: Ну это я, конечно же, образно про звезды и кобальт. Там же черт ногу сломит, что может произойти. Считать нужно, формулы перебирать, эффекты рассматривать, и не одному ученому, а целому институту много–много лет. Да и то, мы еще далеко не все знаем о мире элементарных частиц, чтобы давать настолько далекие предсказания, эффект нарушения CP–симметрии пару десятков лет назад всего открыли.

Там что угодно может вылезти. Например из–за меньшей стабильности ядра первое поколение звезд может повзрываться на миллиард лет раньше, и вообще никаких вам тяжелых элементов — вся Вселенная состоит из антиводорода, антигелия и антилития. Добро пожаловать, белковая жизнь! Или еще что–нибудь.
    Сразу и не скажешь.

А вот в хиральности — скорее всего ничего не произойдет. Я, правда, в химии вообще не контингент, но с первого взгляда — там все симметрично, если абсолютно все молекулы развернуть в другую сторону — ничего не должно существенно поменяться.

10. GnDr:

Ссылку на разное время жизни, плиз.

11. GnDr:

Я, возможно, заблуждаюсь, но именно неполное понимание нарушения СР–симметрии при сохранении СРТ, показывает наше непонимание физики мира, которое предстоит разрешить в будущем.

12. M2yls:

Ну, это как бы из самого названия вытекает. Нарушение CP–симметрии возникает ЛИШЬ при слабом взаимодействии, но симметрия четко соблюдается при электромагнитном и сильных взаимодействиях. А слабое взаимодействие — это взаимодействие распада (т.е. превращения одних частиц в другие). Впервые нарушение СР–симметрии обнаружили в превращениях каонов в свои антиподы — антикаоны, и наоборот. Оказалось, что наоборот превращения происходят с другой частотой, хоть и в мизерных долях процента отклонения. Соответственно — антиаконы живут не столько, сколько их нормальных близнецы.

Потом отклонения нашли не только в превращениях каонов, а вообще во всех реакциях слабого взаимодействия.

13. GnDr:

Но там не совсем время жизни каонов.

14. M2yls:

Так я ж на пальцах. 😉

15. GnDr:

Ну а мне на пальцах зачем? Думал чего–то новое нашли, а там та же байда со слабым.

16. Lattaf:

тогда мы будем ездить по левой стороне дороги, а англичане, , по правой.