Я тут вот с каким вопросом:

На молекулярном уровне частицы вещества разделяют «огромные» расстояния, в которых в принципе–то ничего и нет — никакой там… материи, ничего интересного.
А если взять, и мысленно так всю материю упаковать плотно–плотно, атом к атому, частицу к частице — какой объем займет обозримая часть вселенной? Ну так, на глазок.
Если где мне и найти ответ на сей вопрос, то только здесь.
Спасибо/пожалуйста.

Какой объем займет обозримая часть вселенной?, 8.8 out of 10 based on 4 ratings
Tagged with →

43 Responses to Какой объем займет обозримая часть вселенной?

1. Rain:

Так ну начнем с того что если убрать зазоры между атомами, мы получим плотность порядка 2,8E+17 кг/м?. Теперь попробуем оценить массу обозримой вселенной.

Для начала самый удаленный из известных нам объектов (ULAS J1120+0641) расположен на расстоянии 12,9 миллиарда световых лет. Что как то шибко дофига чтобы даже строить предположения о том что сейчас находится на месте этой галактики (не говоря уже о том что галактики разлетаются со скоростью пропорциональной расстоянию между ними, и за эти милиарды лет она могла улететь черти куда)

Так что для простоты ограничимся млечным путем. Его самма если верить википедии 3,0E+12 M?или 5,96676E+42кг.

Если сжать млечный путь до плотности 2,8E+17 кг/м? то поличим объем 2,13E+25м?. Для сравнения объем земли 10,832073E+20 км?.

2. TfFizik:

Насколько я знаю, у частиц нет объема.

3. Rain:

поправка » Для сравнения объем земли 10,832073E+20 м?.»

4. Rotcif:

> А если взять, и мысленно так всю материю упаковать плотно–плотно, атом к атому, частицу к частице — какой объем займет обозримая часть вселенной?

Игорь Иванов на Элементах: «Вещество в экстремальных состояниях, или Рассказ о том, что произойдет с кирпичом, если его очень сильно сжать и нагреть».

5. Niova:

Теория Большого Взрыва вроде бы как утверждает, что так и было в самом–самом начале, когда вся материя было упакована так, что плотнее некуда. Но получается из этой теории, что сжимается все, практически, в точку. То есть плотность в начале стремилась к бесконечности. Может быть теория лажает, а может в этом факте нет ничего странного, учитывая что материя в то время имела совсем не те свойства, что сейчас.

6. KiLyrik:

я тоже — так думаю.

7. Ojavan:

Ну то есть объем Земли = 1,0832073E+21 м?
    Соответственно, объём упакованного Млечного Пути равено примерно 20 000 объёмам неупакованной Земли.
    Если его оформить в виде шара, то радиус такого шарика будет равен 171 961,146 км.

8. Xbiz:

Хитрость стало быть в слове «обозримая». Если будет много сжатой материи, то мы получим рождение горизонта событий и прекращения обозримости.

9. M2yls:

Не говори, материя уже не та…

10. M2yls:

Интересная тема. Нам (человекам) повезло жить в «серединном мире». В масштабах человеческого восприятия мир вокруг довольно существенно наполнен. Вокруг нас толпы людей, машин, домов, деревьев. Куда не глянь, что–нибудь да увидишь, а если не увидишь то хотя бы воздух — он вокруг всегда и везде. С человеческой точки зрения — мир вокруг полон вещей.

Однако, все разительно меняется если двигаться от нашего «серединного мира» в любом из направлений, либо в сторону уменьшения, либо в сторону увеличения размеров.

Если мы спустимся до размеров атома, то тут же обнаружим, что мир — пуст. Вся Вселенная, практически вся ее масса состоит из комбинаций трех частиц — электроны, протоны и нейтроны. Последние две, по сути одна и та же частица, поэтому легко можно остановиться и на двух — протон и электрон. Все остальные частицы микрозоопарка известные науке — либо живут миллионные доли секунды, либо практически неуловимы современными приборами.

Протоны с электронами объединяются в атомы, из которых и состоит вся обозримая Вселенная. Причем учитывая относительные размеры протона, электрона и атома можно понять — атом это на 99.9999999% пустота. Если увеличить протон до размеров футбольного мяча, электрон в атоме водорода окажется от него на расстоянии нескольких сот километров.

С другой стороны, поднимаясь до размеров галактик, мы тут же обнаруживаем, что пылающие островки материи (звезды) и остывшие песчинки (планеты вокруг них) вращаются в космическом вакууме, содержащем в среднем 3 атома на кубический метр, а вокруг чертовое ничто.

Нам, людям, очень повезло появиться в «серединном мире», полном предметов и веществ.

11. Reova:

Отпишусь в легендарном посте.
    Мне кажется, что да бесконечности малая величина, ибо все состоит из каких–то там кварков, а у них, вроде нету размера.

12. Negallak:

сам в шоке. Паломники придут — что им сказать?

13. Negallak:

т.е. на пару порядков больше земли получится материи?

14. Ki4lam:

Если все вещество упаковать плотно плотно так чтобы пустот не оставалось — получится шар диаметром 42 метра

15. An001:

не правильно брать за единицу измерения метр. Да и вообще.
    Пусть будет просто «шар диаметром 42 [*]»

16. Rain:

по объему в 100 000 раз больше. Тоесть примерно в 46,5 раз большего радиуса. С одной стороны это дофига как много. С другой стороны свою ничтожность в маштабе млечного пути можно оценить по этой картинке //tzontonel.files.wordpress.com/200… (туманность NGC 7293 которая находится рядом с нами — это 600 световых лет)

Если брать соседнии галактики, то они находятся от нашей на на гиганских расстояних, причем удаляются от нас со скоростью 70,4 (км/с)/Мпк. Так что в масштабах вселенной «коэффициент уплотнения» получитеся еще более впечетляющим.

17. Reova:

да=до, ужас чем руководился

18. Ki4lam:

согласен

19. Reova:

Упаковать же можно плотнее, в кварк–глюонную плазму (триллионы градусов), а там и до сингулярности рукой подать.

20. AuMafia:

Вот найдут Бозон Хиггса и скажут тебе, пока из всех открытых частиц, что составляют атом, ни одна не имеет вес

21. 17xela:

это и есть ответ на вопрос.

22. Ki4lam:

О___________О

23. Fl:

о, гет! ну наконец–то

24. ьь4:

я в танке, что за «гет»?

25. Fl:

ьь4: красивая комбинация цифр в номере поста или комментария, мсье.

26. Eh4:

27. M2yls:

поставь впереди своего коммента «\» — получишь отличное место на винте, где можно прятать порнуху.

28. Rumj:

я слышал что если увеличить протон до футбольного мяча и поместить на Красной площади, то электрон будет бегать по Садовому кольцу, так что, возможно, насчёт сот километров ты преувеличил.

29. Eh4:

8) хорошая шутка

30. Negallak:

Может быть в честь этого интересного события кто–нибудь мне звание поменяет?
    Самому не позволяют принципы — не я вешал, не мне и менять.
    М?
    Ну правда обидно, из–за херни какой–то влепили.

31. Nortisop:

Думаю, все по–разному измеряли диаметр протона.

32. M2yls:

Диаметр протона — 0.000000 000 000 0008
    Диаметр атома водорода — 0.000 000 00003
    Диаметр футбольного мяча — 0.21
    Диаметр Садового кольца — 5000

Все размеры указаны в метрах.

33. ьь4:

туда вообще всю Вселенную можно спрятать. В строгом соответствии с духом поста.

34. NiDr:

Если хорошо уложить, то можно далеко переносить. Если слишком плотно уложить, то ухнет, как уже боян.

35. Sal:

Без «Занимательной астрономии» Перельмана обр.1954 года, этот пост будет неполон. Гуглится легко

размер 316x500, 107.07 kb

36. Rumj: