Тайна происхождения жизни, волнует лучшие умы человечества на протяжении тысячелетий. Сегодня ученые подошли, как никогда близко к ее разгадке. Моментом истины, теории эволюции по Дарвину, считают возникновение из неживого химического протобульона молекулы рибонуклеиновой кислоты (РНК), которая уже могла самовоспроизводиться. Повторить в эксперименте процесс образования РНК, без применения сложных ферментативных систем, искусственно подталкивающих химическую реакцию, пока не удавалось.
И вот совсем недавно биохимикам из научно-исследовательского института Скриппса, была получена молекула тиоэфир пептид нуклеиновая кислота (тПНК), которая сама создает себя из окружающего химического состава. Подобно РНК, она собирается в довольно устойчивые нити и напоминает изначальный материал, который мог переносить информацию. «Возможно, мы на пороге открытия того, что отличает неживую материю от живого мира», — считает биохимик Реза Гхадири, автор открытия. Созданные молекулы пока не склонны к самовоспроизведению, но они смогут это сделать в обозримом будущем. Все предпосылки к этому есть.
В своей работе Гхадири использовал принципиально новый подход к решению проблемы и не создавал условия для формирования РНК, которых не могло быть на заре жизни. До этого открытия ученые придерживались гипотезы, что молекула РНК строилась по блочному типу и каждый нуклеотид являлся кирпичиком в общем доме РНК. Новизна идеи заключается в том, что авторы не пытались приклеить нуклеотиды друг к другу, а создали каркас, отличный от каркаса РНК и ДНК, но к которому тоже стали крепиться нуклеиновые основания.
Знаковым для открытия является то, что в коллективе авторов числится Лесли Оргел, который в свое время, предложил теорию происхождения ДНК из РНК, что блестяще подтвердилось многочисленными экспериментами.
В комментариях к открытию Джона Сузерланда, биохимика из университета Манчестера, указывается на потенциальную возможность создания «альтернативной биологии» и изобретения жизни, которая превзошла бы нас. Это могло бы стать некоторой победой над смертью!
Исследования продолжаются. Ведется поиск новых каркасов, которые могли бы собрать нуклеотиды в цепочку. Следующим этапом, по мнению ученых, должно стать открытие способности подобных молекул к самовоспроизведению. Они обещают достичь этого рубежа за 2 — 3 года работы.
На прощание, Реза Гхадири пообещал создание синтетической жизни следующим поколением землян.

И вот ещё — на каких реальных физических принципах работает так называемая «аура–камера»? Засвечивают как то участки матрицы? Или что там вообще происходит?

Tagged with →

13 Responses to На пути к созданию искусственной жизни

1. RaDad:

Свет Венеры преломляется в …

2. Zv4:

Эффект Кирлиана там используют.

3. Naem:

«Картина зависит от психоэмоционального состояния.»
    «В настоящее время метод ГРВ довольно активно используют в различных областях медицины — терапии, онкологии, акушерстве и гинекологии, психофизиологии.»
    Диссертация есть
    Это не совсем откровенный обман получается?

4. Zv4:

электропроводность тела и отдельных его участков действительно изменчива, и зависит от состояния человека, его обмена веществ. В «детекторах лжи» используют кожно–гальваническую реакцию — когда человек волнуется, сопротивление кожи падает. Так что, да, это не совсем обман в том смысле, что эффект есть, но вот его интерпретация — чистой воды обман.

5. Zv4:

и даже у гаечного ключа открылась третья чакра:

image

6. Naem:

Спасибо! Я волновался)

7. ReBam:

А что интерпретация чистой воды обман? Интерпретация сугубо дуалистична (до крайности даже), дуализм же — крайне распространен в массовой психологии, что выражается даже в интуитивном предпочтении таких утверждений как «у меня есть мозг» перед утверждениями типа «я есть мозг» и т.п. (по Деннету).

8. Cytkak:

image

простите, не удержался

9. RaDad:

Ё!!! он вылечит гемморой

10. Znaem:

А что такое протобульон? Постоянно в интернете встречаю это прикольное название, но нигде нет его определения. Как будто, это всем уже давно известно.

11. SAZRE:

У нас и сейчас очень много в жизни синтетического – искусственные зубы, грудь. Не будет ли грустно нам, что жизнь вокруг стала искусственная? Хотя, с другой стороны, выращивание человеческих органов для смертельно больных людей, чтобы продлить им жизнь и излечить – это благое дело.