wikipedia: До открытия закона сохранения энергии, было много попыток использовать магниты для построения «вечного двигателя». Людей привлекала, казалось бы, неисчерпаемая энергия магнитного поля постоянного магнита, которые были известны очень давно. Но рабочий макет так и не был построен.

Почему? Ведь там есть какая–то энергия, почему из неё совсем не добыть что–нибудь полезное?

21 Responses to До открытия закона сохранения энергии, было много попыток использовать магниты для построения «вечного двигателя».

1. HzZen:

Тебе надо открыть для себя закон сохранения энергии.

image

2. Roar:

Погоди, магниты же не постоянные (ну не вечные), значит они что–то тратят со временем. Или я о чём–то не том думаю?

3. OHOva:

У Земли и тебя есть масса, благодаря которой вы падаете друг на друга (в случае Земли это не так заметно). Скажи, при этом что–то тратится?

4. Roar:

Это из одной оперы силы?

5. Nrov:

да! Трачусь я! Через лет тридцать истрачусь вконец, и помру! я идиот! убейте меня, кто–нибудь!

6. NiMers:

//www.youtube.com/watch?v=trws3k9vq…

7. M21:

Так придумали уже добывать полезное. Если ускоренно двигать магнит поперек металлического провода в проводе возникает электрический ток. Тот самый ток, который питает сейчас монитор, на котором ты читаешь данные строки.

Это значит, что можно взять обычный беспонтовый кусок провода и начать крутить вокруг него магнитом (хотя проще, как выяснилось, взять магнит, и начать крутить вокруг него проводом, но это не суть важно) — можно получать электричество «из ниоткуда», чем тебе не вечный двигатель.

Правда остается вопрос — где взять энергию, чтобы крутить магнит вокруг провода, или провод вокруг магнита?

Да где угодно. Любое движение несет в себе кинетическую энергию. Итак, если у тебя есть движение (движение воды в реке, движение ветра, движение волн на море, движение пара над кипящим чайником), есть длинный кусок проволоки и есть магнит — значит у тебя есть электричество. Ну, и все ничтяки с этим связанные — айпады, плейстейшены, телевизоры, интернеты, блог.

А ты говоришь — вечный двигатель…

8. Zv:

Постоянный магнит можно рассматривать как накопитель энергии. Только плотность запасаемой энергии даже у самого лучшего неодимового магнита, увы, относительно невелика.

9. Roar:

Вот спасибо! Это я примерно и предполагал.

10. Zv:

хотя, сверхпроводящие электромагниты с успехом используются как накопители энергии (Superconducting magnetic energy storage) там, где требуется циклопическая ёмкость, неограниченное количество циклов заряда–разряда и способность быстро энергию высвободить. У лучших образцов плотность энергии достигает 10 мегаджоулей на кубометр, что на два порядка лучше, чем у неодимовых магнитов, которые, к тому же, быстро отдать запасённую энергию как раз не в состоянии.

11. Roar:

А как из них добывают это энергию?

12. Zv:

а это просто здоровенная индукционная катушка из сверхпроводящего провода. Энергия, которую она в себе запасает, никуда не расходуется из–за сверхпроводимости материала, из которого она сделана, единственный расход — это на охлаждение самих проводов. А когда нужно запасённую энергию пустить в дело, подключают вторую катушку, ну а дальше всё просто — электромагнитная индукция и ток пошёл по проводам.
    У меня на этой блоге был шуточный пост, в котором я предлагал использовать такие накопители энергии для запуска космических аппаратов на орбиту.

13. OdOld:

Говенный автомобильный аккумулятор на 60 ампер–часов держит энергию 60*12*3600=2.5 МДж
    В кубометр таких аккумуляторов можно запихать больше сотни.
    Так что емкость 10 МДж на куб сама по себе далеко не циклопическая.

14. Odev:

очень сомнительный подсчёт. он у вас 3600 часов работает не разряжаясь?

15. OdOld:

ученые бляха муха
    55 Ампер–часов = 3600 секунд *55 ампер = 198 тыс кулон
    ну и 12 вольт = 12 джоуль на кулон…

16. Odev:

Чёрт знает, чем я думал. Да, согласен, 12*60=720Вт*ч=2.5МДж
    Но разговор и не шёл о запасённой энергии самой по себе. В контексте ещё упоминалось неограниченное количество циклов заряда, чем аккумулятор похвастаться не может. Быстрой отдачей энергии, опять же.
    Наверное, лучше сравнить с конденсаторами.

17. OdOld:

Можно я еще раз повторю ход дискуссии?

Zv утверждает:хотя, сверхпроводящие электромагниты с успехом используются как накопители энергии там, где требуется циклопическая ёмкость, (и что–то еще)
    ваш покорный слуга: Говенный автомобильный аккумулятор (цифра еще больше). Так что емкость 10 МДж на куб сама по себе далеко не циклопическая.

Предупреждая следующий вопрос: Нет, у меня лично старенький Цивик в котором ботовая сеть — и аккумулятор — 12 вольт.

18. Zv:

SMES я в пример привёл, потому как мы тут говорим о магнитных накопителях энергии, только и всего. В вашем аккумуляторе в автомобиле энергия ведь запасена не в виде магнитной?

19. Zv:

сама по себе — безусловно да, но вот среди накопителей магнитной энергии они показывают выдающиеся результаты.

20. OdOld:

Примерно на это я и намекал. Kак сказала Золотая Рыбка господину Гоге Борачинскому, «аккуратнее формулируйте условия задачи»…

И если уж на то пошло — может поможете? я никак не оображу, как соотносятся энергия магнитного поля с энергией взаимодействия моментов в магните. В смысле, какое состояние имеет минимальную полную энергию — намагниченное или случайно–ориентированное?
    Казалось бы то, что некоторые магниты могут размагнитится от падения, намекает на метастабильность намагниченного состояния..

21. Zv:

если я верно понял ваш вопрос, то ответ на него можно понять из уравнения Ландау–Лифшица?